Полуприцеп-тяжеловоз (трал) - предназначены для перевозки дорожной и строительной техники. Важными параметрами тяжеловозов являются максимальная грузоподъемность, длина и ширина платформы, предельный угол въезда, погрузочная высота. Низкая погрузочная высота (высота размещения перевозимой техники в транспортном положении над уровнем дороги) позволяет перевозить высокие грузы под мостами, контактной сетью и в тоннелях. Это обусловливает применение маленьких колес или ломанной рамы, когда перевозимый груз размещается между гусаком и задней тележкой ниже уровня тележки. Для техники с большими габаритами по высоте используются полуприцепы с погрузочной высотой около 600 мм.
Для фрез, асфальтоукладчиков и катков необходимы трапы с углом въезда не более 8 град, а для гусеничной техники этот угол может доходить до 18 град. Малые углы въезда обеспечиваются применением складывающихся двойных трапов большой длины. Для подъема таких тяжелых трапов применяется гидравлика, что требует гидрофикации тягача или применения электрогидростанции на самом полуприцепе. Электрогидростанция работает от бортовой сети автомобиля и аккумуляторов, установленных на полуприцепе. Механические трапы имеют углы въезда 13-18 град.
На полуприцепах большой грузоподъемности с длиной платформы от 10 м для снижения осевых нагрузок применяются многоосные конструкции. Для улучшения управляемости используют поворотные оси, позволяющие осуществлять движение почти по колее тягача.
Важными параметрами тяжеловозов являются размеры платформы. Увеличение длины ухудшает маневренность автопоезда и усложняет конструкцию, но при увеличении длины платформы с 8,5 до 11,5 м возможна перевозка уже двух единиц техники. Имеются полуприцепы с раздвижной рамой. Габаритная ширина ограничена 2,5 м. Если дооборудовать полуприцеп кониками, то рабочая площадка может быть расширена до 3,2 м, и появляется возможность перевозить железобетонные плиты. При нерегулярных перевозках негабаритных грузов на полуприцепе устанавливают поворотные или выдвижные уширители - специальные устройства, позволяющие увеличить ширину платформы.
На тяжеловозы может быть установлена электрическая или гидравлическая лебедка, используемая для погрузки неисправной техники.
Сфера применения: дорожное, гражданское и промышленное строительство; нефтегазовая промышленностть; лесозаготовительная отрасль; угледобывающая промышленность, компании грузоперевозчики и др.
P.S. Данный тип транспортного средства поставляются огромным количеством заводов-производителей по всей России. Специалисты ТОРГОВОГО ДОМА «АПИС» помогут разобраться Вам во всем многообразии прицепного оборудования, сделать качественную оценку и подборку техники в строгом соответствии с целями и условиями планируемой эксплуатации.
|